Где искать книги

FBReader – всего лишь читалка. У него нет собственного магазина книг. Поэтому возникает естественный вопрос, где брать книги для чтения?

Вы можете загрузить книги из любого источника. Убедитесь только, что вы выбирали подходящий формат. Для FBReaderа лучше всего подходят fb2 и ePub. Если таких вариантов нет, загляните в нашу таблицу форматов книг.

Однако есть и другое решение. FBReader для Android и Windows/Mac/Linux умеет работать с OPDS. Это технологие, которая позволяет читалке подсоединяться к сетевым каталогам и магазинам книг. Прямо в программе можно просматривать каталоги, искать в них книги, и тут же скачивать или покупаеть понравившиеся.

FBReader включает несколько встроенных каталогов, но дополнительно вы можете добавить те, которые нравятся именно вам. Мы советуем wiki-страницу OPDS на сайте MobileRead. Там кратко объясняется, что такое OPDS. А ещё там есть регулярно обновляемый список из десятков каталогов, для множества языков.

Версия для iOS не понимает OPDS на сегодня. Эта возможность должна появиться осенью 2022 года. Если вы используете FBReader на iPhone или iPad, мы советуем связать его с компьютером с помощью облачной синхронизации. Вы можете использовать OPDS на компьютере, загрузить книги, и читать их уже на любом из ваших устройств.

Monkey mascot

Where to Get Books

FBReader is just a reader. It has no own bookstore. So there is a natural question: where to get the books for reading?

You can download books from any source. Be sure that you select an appropriate book format. The best choices for FBReader are ePub and fb2. If there are no such variants, please refer to the formats table.

However, there is a better solution. FBReader for Android and Windows/Mac/Linux supports a technology named OPDS that allows your reader to connect network e-book catalogues and stores. In the reader, you can browse and search over the network catalogues and download the found books directly.

The app includes a few built-in catalogues, but additionally, you can add your preferred sources. We recommend the OPDS page on the MobileRead wiki. They shortly explain what OPDS is and maintain a list of dozens of catalogues for many languages.

The iOS version does not work with OPDS at the moment. The feature is coming in Autumn 2022. If you use FBReader on your iPhone or iPad, we recommend connecting it with the desktop version via the network sync. You can use OPDS on the computer, download the books, and then read them on all your devices.

Monkey mascot

Monkey mascot